муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  Полевского городского округа «Детский сад № 34

Заведующая: Харина Наталья Владимировна, тел.: /34350/3-32-70

      г.Полевской,
  ул.М.Горького, 1в
       тел.3-32-70
ул.М.Горького, 1в
    г.Полевской,
 мкр. Ялунина, 22
    тел.3-58-44
мкр. Ялунина, 22
    г.Полевской,
 ул.Ленина, 22а
     тел.3-26-53
ул.Ленина, 22 а
Кликните на изображение садика страничку которого хотите посетить

Экологическое воспитание

     В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

     Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей.

     Процесс формирования личности дошкольника в целом и экологическое воспитание в частности должны опираться на систему знаний, которая включает элементарные сведения о биосфере (живая природа: растения, животные, человек; неживая природа).  

     Особое место в этой системе должны занимать знания о человеке как части природы, как о самом разумном существе, от которого в значительной степени зависит будущее биосферы.

     Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности, интеллекта.

     Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает:

– воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);

– формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);

– развитие эстетических чувств (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её).

– участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

     Раскрыть перед ребёнком красоту природы и научить увидеть её – дело сложное. Для этого педагог сам должен уметь жить в гармонии с природой, а дети должны быть готовы подражать каждое его движение. Они очень наблюдательны и внимательны к словам педагога, хорошо отличают положительное и отрицательное в действиях взрослых. Экологическая воспитанность, искренняя любовь к природе означает не только определённое душевное состояние, восприятие её красоты, но и её понимание и познание.

Отчет о выполнении плана по экологическому направлению

       

   В настоящее время требования экологической образованности и культуры становятся неотъемлемыми качествами общей культуры личности. Формирование экологического сознания, экологической культуры и мировоззрения в целом должно стать первостепенной задачей экологического образования и воспитания. С принятием законов Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды» и «Об образовании» созданы предпосылки правовой базы для формирования системы экологического образования населения. Опираясь на Указ президента Российской Федерации от 5 января 2016 года № 7 «О проведении в Российской Федерации Года экологии» и соответствующие постановления Правительства возводят экологическое образование в разряд первостепенных государственных проблем.

© 2013 МБДОУ ПГО Детский сад № 34 "Аленушка"
Разработка сайта -
"Оранжерея сайтов", CMS Site Edit

Сайт отвечает требованиям Статьи 29 Закона "Об образовании в РФ"
Все фотографии детей размещены с разрешения родителей (законных представителей).